четверг, 2 февраля 2012 г.

Фильм, который стоит посмотреть. «Последняя Любовь на Земле»


Оригинальное название фильма «Perfect Sense».  Совершенное чувство. Остающееся даже тогда, когда исчезают все остальные чувства, данные человеку...
Фильм «Последняя любовь на Земле», прежде всего, о любви.

Два человека нашего с вами возраста встретились в то время, когда угроза Апокалипсиса начинает приобретать совершенно реальные черты. Люди на планете Земля постепенно стали терять по одному из основных чувств,  с помощью которых человек ориентируется в окружающем мире да и попросту – живёт. Сначала из жизни людей исчезло обоняние, затем – вкус, затем  - слух...Зрение...  

На этом фоне приближающегося конца чувство, вспыхнувшее между двумя людьми, приобретает особую остроту и яркость. Оно многогранно – в нём есть и всепоглощающая страсть, и безумная нежность, и страх остаться одному в наступающей темноте, и обречённость.  Эти люди предельно честны друг с другом. Нет смысла ничего скрывать, если не знаешь, сможешь ли поделиться самым сокровенным уже завтра, услышат ли тебя. Они наслаждаются близостью друг друга; драгоценна каждая минута, проведённая вместе.

Думаю, что отдельные эпизоды фильма прочно врезались в мою память. Среди них- эпизод, в котором Он и Она сидят в автомобиле и в последний раз слушают звуки окружающего их мира. Лица напряжены, в глазах – паника, страх, предельная сосредоточенность... Смотря на них, я ощутила, что тело моё напряжено донельзя, а сама я превратилась в слух.  
Или другой эпизод –прогулка по набережной. Даже не эпизод, а секундные зарисовки – момолётные взгляды, случайные прикосновения, оброненные улыбки...

Когда я смотрела фильм, я ловила себя на мысли о том, что надеюсь на хэппи энд. Я понимала, что это невозможно –счастливый конец никак не вписывался в общую картину спустившегося на Землю  Апокалипсиса. Но я не могла принять такой финал! «Любовь обязательно спасёт мир!»- думала я,- «Иначе и быть не может!» И несмотря на то, что конец фильма не до конца ясен, я поняла, что ошиблась. Любовь не всесильна, к сожалению....

После просмотра фильма какое-то  время я находилась в полурельности происходящего со мной.  Всё, что было вокруг меня, шло фоном. Сама же я была погружена в те ощущения, которые возникли под влиянием фильма – невероятное волнение, щемящее чувство грусти и одновременно радостное возбуждение , задумчивость.
В тот момент я вспомнила, что когда-то давно – двадцать лет назад - подобные ощущения я испытала после прочтения романа Виктора Гюго «Собор  Парижской Богоматери».  Мне было 13 лет, я была потрясена силой и глубиной чувств героев и тяжело переживала трагическую развязку романа.

И вот спустя много лет я вновь пережила нечто подобное, что заставило моё сердце биться учащённо, переживать, сопереживать, думать и мечтать...   

Комментариев нет:

Отправить комментарий