воскресенье, 5 января 2014 г.

Секс в семейной жизни: о том, что волнует, но говорить не принято

Я долго думала, писать ли мне  эту статью или нет. Вроде как не очень принято говорить об этом вслух.

Но потом решила, что моя статья может принести пользу её читательницам. Подобно тому, как мои слова помогли близкой подруге преодолеть страх, сомнения, неуверенность в себе.

Речь пойдёт о сексе. Если говорить более утончённо, об интимной близости между мужем и женой.

Несколько месяцев назад я была молчаливой участницей дискуссии, развернувшейся в ЖЖ. Предмет обсуждения можно обозначить так: « Интимные отношения между мужем и женой: как уйти от выполнения супружеского долга». Честно вам признаться, сам изначальный пост, а также последующие комментарии повергли меня в состояние шока. Участницы обсуждения писали о том, что испытывают такое нежелание сближаться с мужем, что готовы сами найти им замену. Многие женщины признавались в том, что секса с мужем у них не было уже полгода.

Читала я все эти комментарии и хваталась за голову. «Почему?» – думала я. – «Почему  проблема сексуальных отношений внутри семьи стала так актуальна? Или она всегда была такой, просто никто об этом не говорил. Какой же брак может выстоять и не рухнуть при полугодовом воздержании?!»


Недавно, гостя у своей подруги, мы вновь обсуждали тему секса. Она с большой грустью поведала мне о том, что в последнее время что-то не клеится в их с мужем интимных отношениях.  То ли сил нет, то ли ещё что-то... Что она очень боится измены мужа, чувствует большую неуверенность в себе. Описала ещё некоторые моменты, которые я не буду здесь пересказывать.

И тут меня прорвало: « Соня! Может, тебе стоит относиться к этому проще?  Ведь секс – это, в первую очередь, кайф, удовольствие. У вас с мужем есть замечательный способ радовать друг друга, общаться, но только не словами, но и прикосновениями. Вспомни, как это было в самом начале ваших отношений!»

Гляжу я, загорелись глаза у моей Сони. «Ой, Наташ, чего мы не творили только. Пользовались  каждой свободной минутой: дома ли, в гостях ли, в библиотеке, маршрутном такси».

«Так почему бы не тряхнуть стариной?» – улыбнулась я. « Я понимаю, двое детей и всё такое. Но по ночам они спят. И всё свободное время ваше и только ваше! Устали вечером, есть утро. Да можно придумать что угодно!»

Через два дня звонит мне Соня и рассказывает: «Слушай, ты просто моё сознание изменило! Я вдруг поняла, что в самом деле – какого чёрта? Это мой любимый человек, я хочу прожить с ним ещё 100 лет. Так зачем же лишать себя, его, нас такого удовольствия? Вообщем он от меня в полном шоке:)»

Сказать, что я была рада, это не сказать ничего. Я видела, что отсутствие интимного общения в случае этой конкретной пары может её разрушить. Как может оно разрушить ещё много пар.

Ещё недавно сама я  так же серьёзно и глубкомысленно рассматривала собственные отношения с мужем в данном аспекте. Если происходило что-то не то, я стремилась всё обсудить, разобрать, докопаться до сути проблемы. Пока в какой-момент поняла – не хочу. Не хочу анализировать, хочу делать это. Давая волю чувствам, эмоциям, самым невероятным фантазиям и мечтам.

Я люблю своего мужа и хочу, чтобы он стал последним мужчиной в моей жизни. И я не хочу лишать нас того кайфа, который нас сближает, делает счастливее и привносит яркие краски в нашу совместную жизнь!  

Некоторые женщины говорят, мол, секс  - это не главное.  А я считаю, что одно из главных. И к сожалению, зачастую сбрасываемых со счетов. И я считаю, что пренебрегать этой важной составляющей в жизни пары ни в коем случае нельзя.  

Знавала я одного семейного психолога, которая таким методом «лечила» свои пары. «Идите,»- говорила она им,- « и соблюдайте всего одно правило. На протяжении недели, что бы ни случилось, каждый день занимайтесь любовью. Через неделю приходите ко мне, будем говорить». И это помогало!

Я ни в коем случае не даю рецепты и не призываю заниматься любовью в добровольно-принудительной форме. Я лишь подчёркиваю важность этого момента в жизни пары и делюсь собственным опытом. Лично мне очень помогло изменение собственного отношения к тому, что некоторые называют «супружеским долгом».

Для меня это перестало быть «долгом», хотя в период затишья уже стало мною  восприниматься именно так.

Я вдруг осознала, что секс – это кайф:)

Что сказать напоследок.. Лишь пожелать вам, дорогие читательницы и  читатели, удовольствия и кайфа. От общения с самым близким для вас человеком.

8 комментариев:

  1. Я недавно на местном форуме с удивлением открыла для себя степень распространения этой проблемы в семьях. Там, правда, детская ветка и общаются в декрете, но тем не менее было шоком узнать, что многие испытывают такую холодность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, примерно полгода назад я испытала подобный шок. И вот пытаюсь разобраться - то ли всегда так было, то ли это бич современности. Склонна считать, что второе. Конечно, здесь много факторов может быть задействовано: начиная от гормональных изменений в организме женщины и заканчивая очень большой загруженностью и усталостью. Но то, что такая проблема существует, отрицать нельзя.

      Удалить
  2. Мы действительно слишком много думаем и говорим. И это проблемма. Неделя воздержания и мысли уже о том, как на нас посмотрели, каким тоном сказали. Что-то начинаем выдумывать, злиться. А кто раньше на жто обращал внимание? "Фитиль" горел и все! :) И все мы бвли в своих глазах если не богинями, то королевами как минимум. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, очень с Вами согласна! Наверное, было бы неправильно всё упрощать. Но этот момент однозначно присутствует - "неделя воздержания" и додумывание, "загруз", чувство вины... Именно об этом я пишу - о том, что, возможно, стоит проще к этому относиться. И вспомнить, что рядом, в конце концов, любимый человек.

      Удалить
  3. С появлением детей, у многих пар появляются проблемы с сексом. Причин много, но отчаиваться не стоит и зацикливаться на этом тоже. Просто нужно жить в этом плане в свое удовольствие, вспомнить былые "холостые" времена и вперед...

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа, хочу поделиться своими мыслями по этому поводу.Сразу оговорюсь - мне 42 и моим подругам примерно столько же.Имён называть не буду, поэтому надеюсь, на меня никто не обидится. Так вот, все мы замужем уже по 20 и больше лет. Две мои подруги НИКОГДА не любили заниматься сексом - ни в молодости, ни, тем более сейчас. Причина очень "простая" - они вышли замуж НЕ ПО ЛЮБВИ. Одна - потому что "годы поджимали" - забеременела, вышла замуж(хотя сразу чувствовалось, что они с партнёром люди чужие) и через пару лет развелась.А обида на мужчин осталась.А вторая выходила замуж по явному расчёту - муж из очень хорошей семьи, с МГУшным образованием, подавал большие надежды (и оправдал их) - ну как упустить такого парня? Специально забеременела, расписались.Живут 26 лет, как кошка с собакой. Она не работает,достаток,естественно, полный, для детей - все условия, платное обучение всё в том же МГУ, объездила весь мир, всё у неё есть...Только счастливой она не кажется.С годами становится всё более критичной и злющей. Секс с мужем называет "За себя полежать"...Вот такие бывают истории.

    ОтветитьУдалить