понедельник, 7 марта 2016 г.

Жизнь без помех, или История о том, как и почему я отключила интернет в смартфоне

«Господи, мне от этого не избавиться!» - в отчаянии думала я, нажимая кнопку «включить» в настройках сотового телефона.

Уже в который раз я обещала себе отключить интернет в смартфоне и тем самым отрезать себя от мира Фейсбук, Вотсап, электронной почты, которые стали руководить моей жизнью больше, чем я сама.

Ничего не выходило. Всякий раз, ощущая растерянность, душевный непокой или тревогу, я вновь подключалась к Сети и таким образом отключалась от себя.

Я прекрасно понимала, что эта зависимость ни к чему хорошему не приведёт. Моё постоянное присутствие онлайн было слишком энергозатратным и отнюдь не продуктивным занятием.

«Мама дома? Мамы нет. Мама вышла в интернет...» - говорил муж, и в его голосе слышались нотки упрёка и недовольства. «Мама, ты опять зависаешь в телефоне!» - возмущался 5-летний сын, а я впопыхах пыталась быстро отложить телефон и сделать вид, что внимательно его слушаю.

Мне было неловко, мне было стыдно. Я пыталась оправдать себя, ссылаясь на работу и срочные дела, но в душе понимала, что так продолжаться не может.

Когда на групповом учебном занятии Павел Берестнев - известный в Рунете копирайтер и инфобизнесмен - задал вопрос: «Внедрение какой привычки качественно изменит вашу жизнь?», я записала в блокноте: « ОТКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕФОН ОТ СЕТИ!» Записать-то записала, но как заставить себя это сделать, я не знала.

И вот в один прекрасный день мне это удалось! Никакого особого повода не потребовалось - я просто выключила интернет и всё. Наверное, так бросают курить. В одночасье, без особой подготовки. Просто совершают действие и понимают, что находятся в точке невозврата.

Мне не понадобились дополнительные стимулы, мотивация извне - зашкаливало внутреннее желание и готовность. Я отключила телефон, и с этого момента жизнь, действительно, качественно изменилась.

1. Жизнь стала течь непрерывным потоком, без помех. Раньше, заходя в интернет при любой возможности - находясь на игровой площадке с сыном, ожидая на станции поезда, стоя в очереди - меня не покидало ощущение того, что в мою жизнь вторгаются внешние раздражители, нарушающие ровное её течение. Настоящее исчезало. Его место занимали мысли и события - зачастую чужие и несвоевременные - мгновенно выбивавшие меня в колеи и уносившие далеко от текущего момента. Ещё пять минут назад я пребывала в отличном расположении духа,  но, зайдя в интернет и окунувшись в виртуальную реальность, меня тотчас настигали волнение, беспокойство, чувство тревоги и напряжения.

Сейчас, в свободные минуты, моя рука уже не тянется к телефону. Я стала больше смотреть по сторонам, наблюдать за происходящим ( что очень важно для людей моей профессии:), позволять своим мыслям плавно перетекать из одной в другую. Кстати, в таком состоянии «бездействия» меня посещают неожиданно яркие идеи, и они всегда своевременны!

2. Появилось чувство большего контроля.  Избавляясь от любой зависимости, мы наслаждаемся ощущением свободы. Отныне пагубная привычка НЕ руководит нами, мы сами управляем своей жизнью, сами решаем, что и когда делаем, на что обращаем внимание.

То же произошло со мной. Сейчас я сама выбираю, чем заняться и о чём думать в конкретный момент времени. Я сама выбираю, когда читать письма и отвечать на сообщения в Фейсбук или Вотсап. Да, я не участвую во многих онлайн дискуссиях, и многие мамы из детского сада не знают, как меня зовут. Однако меня это не смущает. Я рада тому, что бОльшую часть времени провожу в реальном мире и что отныне мой сын НЕ говорит фразу, которая так расстраивала меня: « Мама, ты опять зависаешь...»  

3. Работа стала приносить большее удовлетворение. Поскольку в интернет я захожу лишь тогда, когда считаю нужным, то делаю это с радостью:) Я выделяю отдельное время для проверки электронной почты (по 10-15мин. в начале, середине и конце рабочего дня), сосредотачиваюсь на каждом письме, вкладываю в переписку всю свою энергию. Ведь я выделила для этого дела определённое время, и делаю это без помех. Точно так же я работаю с Фейсбук: отдельное время, сосредоточенность на сообщениях и уведомлениях, внимательное прочитывание важной информации.

Вот такая история. Я решила поделиться ею с  вами, поскольку знаю, что многие люди из моего окружения хотели бы избавиться от привычки отвлекаться на каждый сигнал смартфона. И я, безусловно, поддерживаю это желание!

Хорошо, что есть интернет. Хорошо, что есть социальные сети! Они делают нашу жизнь интереснее и разнообразнее, открывают перед нами массу новых возможностей и перспектив.
Но в тот момент, когда интернет становится помехой, смещает на себя всё внимание и фокус, его влияние на наши жизни стоит ограничить. 

7 комментариев:

  1. Наташа, спасибо, что поделилась. Я в сетях по минимуму, потому что знаю, как это затягивает, а время - большая драгоценность, чтобы вот так ее разбазаривать. Но я как раз наоборот, всего полгода назад обзавелась смартфоном, теперь интернет всегда под рукой. Надеюсь, в зависимость не впаду. Пока у меня привычка не реагировать на смс, новые письма, оповещения из соц.сетей. Иногда даже не реагирую на звонки, если они не вовремя. Постараюсь запомнить твой опыт, чтобы не прирасти к интернету. Я сейчас стараюсь внедрить полезную привычку 1 день в неделю проводить день без компьютера. Очень мне нравится, новый опыт - как будто начинаешь видеть то, что раньше не видела, упускала из внимания. Как раз как ты описываешь. Правда, пока не получается делать это каждую неделю. Хочу сделать это все же незыблемым правилом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже выдаётся примерно один день в неделю, когда я отдыхаю от компьютера. Обычно это пятница ( в Израиле выходной день), иногда даже суббота. Эти дни я полностью провожу с семьёй, занимаюсь домашними делами и сидение за компом меня отнюдь не привлекает:) А вот чтобы не реагироваться на сигналы телефона, мне пришлось интернет отключить. Просто слышать и не реагировать я не смогла:)

      Удалить
  2. Хорошая статья, правильная) Мы , взрослые, легче с этим справляемся, а вот дети - трудно) Надо им помогать, отвлекать, посещать кружки разные, вообщем, заполнять их свободное время) Спасибо, Наталья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за комментарий! У меня пока нет подобного опыта с сыном:) Он, конечно, смотрит мультфильмы и даже в игры иногда играет. Но мы стараемся это дело ограничивать и предлагаем другие варианты совместного досуга.

      Удалить
  3. Наташа, спасибо, что поделилась. Примерно по тем же причинам у меня нет мобильного интернета. :) Хотя я подключаюсь к домашнему периодически через wi-fi, но тоже только тогда, когда знаю, что мне это нужно.
    Рада, что мы единомышленницы. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элина, здорово, что мы - единомышленницы!:)

      Удалить
  4. Добрый день, Наталья! Как же мне это знакомо! Тоже не сразу избавилась. Отключала Интернет на телефоне и...снова включала)). Потом, тоже резко, взяла да и перестала там зависать. А некоторые приложения и вовсе удалила. Так хорошо и легко стало!

    ОтветитьУдалить