понедельник, 1 апреля 2013 г.

Делегирование полномочий... мужу

Сегодня вновь на страницах блога «Житейские преМудрости» гостевой пост. На этот раз автор поста- моя подруга, по профессии – коуч, эксперт в области организации времени и пространства Инна Щёголева.

Я попросила Инну порассуждать на тему, волнующую многих женщин. Как правильно подключать к ведению домашних дел свою вторую половину? Как мотивировать мужа, не ругая и не обвиняя его? Как сохранять в доме атмосферу любви и уважения?

Вот, что пишет Инна:

"Любой человек, изучавший вопросы менеджмента, сталкивался с таким понятием, как делегирование полномочий. В сети можно найти много определений этого термина. Читаем в Википедии: "Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя." 

Четко, ясно и понятно. Для руководителя организации, предприятия, коллектива... Но по сути, кем же является женщина, хозяйка дома, мама и жена? Думаю, что без особой натяжки можно назвать ее главой такого предприятия, как дом, и руководителем такого коллектива, как семья. С одним отличием... У женщины нет подчиненных, у нее есть родные, любимые и дорогие ей люди. И для того, чтобы их быт был налажен, а дом был теплым и уютным, этим процессом нужно руководить.

Соответственно без основ менеджмента нам не обойтись, а значит, и полномочия нужно передавать. Но кому же передать ваши полномочия? В первую очередь, мужу. А почему вы должны их ему передавать? Чтобы ответить на этот вопрос, можно воспользоваться уже имеющимися определениями.

В теории менеджмента одна из основных целей, которую преследует делегирование полномочий - освобождение времени делегирующего для решения задач, в  которых его сложнее или невозможно заменить.

Знаете, как в песенке поется: "Папа может, папа может все, что угодно. Только мамой, только мамой не может быть..." Наверняка есть что-то, что можете делать только вы или делаете это лучше всех остальных в доме. И если именно на это у вас не хватает времени, просто необходимо снять с себя часть ваших полномочий и передать любимому мужчине.

Думаю, это животрепещущий вопрос для многих женщин: КАК делегировать мужу часть своих полномочий и подключить его к ведению домашнего хозяйства?

• Очень важно обговорить формат участия каждого из вас в домашних делах. Но только не делайте это в момент усталости или раздражения: "Я кручусь, как белка в колесе, а он... Вот я сейчас ему скажу..." Не сработает и, скорее всего, будет иметь обратный эффект. Мужчины не терпят, когда на них давят. Обсуждать данную тему (как, впрочем, и все остальные) нужно в спокойной запланированной беседе - в момент, когда ваша половинка готова вас услышать. 

Муж должен быть в этот момент сыт, а по телевизору не должен идти футбол. Ну, это шутка. Только вы знаете и знаете прекрасно, когда и как вам говорить со своим мужчиной, чтобы добиться желаемого результата.

Вы должны объяснить мужу, почему вам кажется целесообразным, чтобы он вместо вас взял ответственность за ту или иную часть домашнего хозяйства. Эмоции мужчину не впечатлят, а четкие доводы и логические размышления наверняка будут понятны.

• Вы должны вместе решить, как перераспределить обязанности по дому. Помните, ваш муж не ваш подчиненный. Он - ваш партнер. Вы не можете заставлять или требовать. Если мужчина почувствует давление, он не захочет помогать.

• Позвольте вашему мужчине почувствовать ответственность за вас, покажите ему, что его помощь необходима. Например, объясните, что вы очень поздно ложитесь спать, если  вечером всю домашнюю работу выполняете одна, без его помощи. Вы регулярно не высыпаетесь, а утром вам садиться за руль, и это реально опасно. Такой четкий и ясный довод не оставит вашего мужчину равнодушным. Или объясните, что в том случае, если вы скинете со своих плеч заботу о том-то и том-то, вы сможете более качественно выполнять другие работы. Например, вы сможете приготовить его любимое блюдо, и ему не придется довольствоваться полуфабрикатами. Уж перед таким аргументом вряд ли кто устоит.

• А самое главное – хвалите его! Мы все так устроены – награда и похвала стимулируют наш мозг быть более отзывчивыми на просьбы хвалящего и в дальнейшем. Ласковое слово и кошке приятно, что уж говорить о наших любимых мужчинах...

И еще. Грамотное делегирование полномочий способствует доверительной атмосфере в коллективе, т.е. в вашем доме. Несложный анализ ситуации и обоюдно уважительное отношение супругов к потребностям и желаниям друг друга - к работе, самочувствию, биологическим ритмам и десятку других факторов - помогут вам оптимизировать функционирование самой главной организации в вашей жизни – вашей семьи." 
 

2 комментария:

  1. У нас в доме по-моему наоборот: как делегировать мне работу по дому ))) Антон и посуду моет, и убирает, и детей купает. Я только еду готовлю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, у меня похожая ситуация:) Только наоборот: муж ответственный за готовку ( в большинстве случаев)и покупку продуктов, а я - за всё остальное. Для меня этот пост актуален в отношении правильного делегирования мужу...ребёнка. Чтобы это не было в добровольно-принудительном порядке, а было в кайф всем: мужу, сыну, мне. Вот этому я хотела бы поучиться! И принципы, которые указаны в статье, дают мне ключ.

      Удалить